Роман Духанин
winner@2winners.com
http://www.2winners.com/
Даже не знаю с чего начать - видов интернет рекламы
так много... с одной стороны. И так мало с другой. Знаете, есть мнение,
что наиболее правильное решение какой-то проблемы всего одно - и в
данном случае это создание и раскрутка сайта. Собственно, если сайта нет, то и занятие интернет рекламой - пустая трата денег. Ладно, далее по пунктам:
Аксиома первая - любая рекламная акция проводится в некоем
пространстве. Будь то пространство реальное (типа того в котором мы с
вами живем) или виртуальное (телевизионное пространство, пространство
интернет - вообще, тема виртуальных пространств, это тема для
отдельного цикла статей, если интересно, черканите пару строк по адресу
внизу страницы - напишу, опубликую ;-) Носители рекламы соответственно
пространству - реальные (листовки, газеты, рекламные щиты и пр.) или
виртуальные, для интернет рекламы это - цифровые картинки (баннеры), цифровые тексты (интернет новости, интернет статьи и пр.)
В общем, суть в том, что есть различные пространства с различными
свойствами и законами взаимодействия. Так уж получилось, что мы не
можем жить сразу в нескольких видах пространств (по крайней мере
полноценно), таким образом выходит, что для любой рекламной акции в
интернете мы хотим получить отдачу в пространстве реальном (полновесные
золотые дублоны ;-)
Следствие из первой аксиомы: для определенного вида пространства, нужен офис того же вида.
Посмотрим, что мы делаем во-первых, когда организуем новый
бизнес? Правильно, для начала нам нужен внешний идентификатор фирмы в
пространстве - офис. Офис - место в реальном пространстве, куда мы
направляем потоки нашей трудовой деятельности. Поясню: мы даем рекламу
в газету, а в качестве координат для связи даем номер телефона, который
находится в офисе, мы даем адрес офиса, в офисе мы консультируем и
ведем переговоры с потенциальными клиентами и т.д. и т.п. (в плоть до
того, что там обычно происходит после 18.00 в пятницу ;-)
Наконец мы (а мы с вами люди прогрессивные) решили дать рекламу в интернете!!!
Как раз наш системный администратор умеет настраивать модем и знает что
такое браузер. И вот на электронных досках объявлений гордо красуется:
"Рога и Копыта - оптовая продажа рогов, телефон в Мухо... (нет,
неправильно, город называется Мухомедск :-) 8-1234-87654 Копытская ул.
4-5". Допустим, у нас грамотная секретарша, и помимо мастерского
владения пилочкой для ногтей, она периодически интересуется у клиентов,
откуда они узнали офирме. И вот примерно через пару недель мы понимаем,
что ящик пива, поставленный на радостях от приобщения к интернет рекламе, сисадмину, это деньги потраченные зря. И что вы познакомились с первым и самым простым видом рекламы в интернете - размещению объявлений - суть практически полный аналог оффлайновой рекламы.
ОК. Допустим у нашего сисадмина есть сосед, веб-дизайнер, который
услышав о вашей проблеме, посоветовал использовать баннерную рекламу. В
общем смысле под словом баннер, подразумевается анимированная или
статическая картинка с визуальной информацией, размещенная на сайте.
Если взять более узко, то слово баннер, также подразумевает, что
пользователь кликнув мышью на баннере, переместится на некий сайт, а
именно... на ваш сайт! Но у вас же его нет...
Ладно, аксиомы... следствия... В общем, для эффективной рекламы в интернете вам нужен ваш собственный сайт, ваш виртуальный офис в интернете. Понимаете, имея сайт,
вы можете перенаправлять потоки потенциальных клиентов не на телефон в
Мухомедске, а на сайт, где он получит подробную информацию о фирме и ее
продукте. Баннеры, развешанные вами на популярных сайтах, также будут
вести на ваш сайт. Ваш сайт будут находить через поисковые машины и
каталоги... А даже если вы живете в Москве (как и ваш покорный слуга),
то если вы планируете дать рекламу в интернете, сайт вам необходим.
В общем, все вопросы относительно создания и раскрутки сайта, рассматриваются в соответствующих разделах данного сайта (сорри за тавтологию)
Напоследок коротко и одной фразой: если вы планируете интернет рекламу, первое что вам нужно создать свой сайт.
Далее:
- Вы можете размещать объявления на специальных досках объявлений, которые в свою очередь тоже являются сайтами, указывая в качестве обратного адреса свой сайт.
- Вы можете размещать баннеры на популярных (посещаемых) сайтах, которые будут вести на ваш сайт.
- Вы можете сделать так, что ваш сайт будут находить в поисковых машинах и каталогах.
- Делать почтовые рассылки с рекламой вашего сайта.
- Давать адрес сайта в печатных изданиях.
- И многое другое.
|