Что такое «кризис» для любой компании? Шок? Опасность? В словарях
можно найти такое определение: «Кризис — перелом, переворот, пора
переходного состояния».
Успешная компания, как и здоровый организм, обладает вполне
адекватной реакцией на любую встряску: пульс убыстряется, все чувства
обостряются, а сознание начинает генерировать тысячи всевозможных
решений для выхода из ситуации. И среди них, разумеется, есть
то верное. Осталось только найти его…
Существует мнение, что китайцы пишут слово «кризис» двумя
иероглифами. Этим они дают понять, что кроме «опасности» в любой
кризисной ситуации есть и «возможность».
И это правильно, ведь экономический кризис является хорошим показателем, индикатором здоровой компании.
Именно во время кризиса лучше всего видно, кто в бизнесе сильнее
и умнее. Ведь грамотное управление компанией, как уверенное
и правильное управление кораблем, поможет пройти через любой кризис,
любую бурю. Поэтому не нужно впадать в панику. Нужно действовать.
Общие моменты
Глобальный экономический кризис в каждой компании
проявляется по-разному. Но все же есть некоторые общие моменты, которые
возникают практически в каждой коммерческой организации во время
кризиса:
- Сокращение рабочих мест.
Клиентов становится меньше, как следствие — часть сотрудников остаются без работы, поскольку ее попросту не хватает на всех.
- Уменьшение оборотных средств.
Это приводит к сокращению абсолютно всех расходов фирмы: на производство, на заработную плату, на рекламу — буквально на все.
- Отказ от долгосрочных финансовых обязательств: никаких кредитов или займов.
Неизвестно, что случится с клиентами компании, или с кредитовавшим компанию банком. Всегда нужно быть начеку чужого банкротства.
Возможно, что-то из приведенного выше списка уже происходит в вашей
компании? Или вы начали задумываться о вышеописанных мерах? Однако,
несмотря на сокращение рабочих мест и уменьшение рекламного бюджета,
ваша компания в условиях экономического стресса должна адекватно
среагировать — и не только остаться на прежних позициях, а еще
и значительно поднять свой уровень. Это единственный способ выжить
в условиях глобального кризиса.
Кризисный бюджет фирмы
Впрочем, несмотря на глобальные сокращения затрат, рекламодатели
понимают, что полное сокращение рекламных бюджетов приведет к тому, что
компания попросту потеряет свою долю рынка. Нужна эффективная, целевая, недорогая реклама.
Именно такой рекламой является поисковое продвижение сайта. Именно на интернет-рекламу следует обратить внимание в условиях кризиса, и мы сейчас постараемся объяснить почему:
Всю рекламу можно разделить на две условные группы: реклама, которая
создает определенное покрытие, например географическое, не заботясь
о целевой группе. Это медийная реклама. Она надоедлива, поскольку
не умеет выбирать, она дорого стоит и достаточно неповоротлива. Это
первая группа.
Вторая группа — это та реклама, которая во-первых, не воспринимается
пользователем как таковая, а во-вторых — это целевая, «умная» реклама.
Она не кидается не первого встречного, тем самым экономя рекламные
бюджеты. Отличным примером такой рекламы является реклама в интернете.
Если, конечно, она выполнена профессионально.
Как это все происходит: пользователь хочет купить товар или услугу и вводит в строку поиска его название. И попадает на ваш сайт.
Если размещать рекламу в журналах, на телевидении, бигбордах —
то получается, вы гоняетесь за своими клиентами, теряя в беге такие
необходимые в условиях кризиса «калории» компании.
А в случае интернет-рекламы потенциальный покупатель прийдет к вам сам, уже готовый купить то, что вы предлагаете.
В условиях кризиса — это отличная перспектива, согласитесь.
Почему именно продвижение сайта?
По статистике портала bigmir)net, несмотря на кризис, украинская
интернет-аудитория не только не уменьшается — она растет. Это
подтверждает мнение аналитиков касательно того, что интернет будет
менее пострадавшей в условиях кризиса сферой.
Объективных причин для этого несколько:
- Пользователи будут проводить в сети интернет гораздо больше
времени.
Интернет — это место, где можно отдохнуть (видео, музыка, игры,
интересная информация) дешевле, чем в «оффлайне» (сходить в кинотеатр,
в ночной клуб). Все больше людей будут проводить вечера дома, за своими
компьютерами, а интернет станет главным источником информации
и возможно, развлечений. Так уже было в Японии, где еще в 2007-м году
объем рынка интернет-рекламы впервые в истории превысил объем рынка
рекламы в печатных СМИ, именно из-за переориентации наиболее активных
рекламодателей на наиболее платежеспособную интернет-аудиторию.
- Реклама товаров и услуг с помощью интернета гораздо менее затратна, чем расходы на продвижение товаров любым другим способом.
Чтобы остаться на плаву и не потерять свой сегмент рынка, нужно
искать еще более эффективные и выгодные решения, чем те, что
применялись раннее. Возможно, интернет-реклама покажется инновационной
во многих компаниях. И, по прогнозам аналитиков, многие компании
отойдут от стереотипов в противоборстве с кризисом.
- Сформировавшаяся у многих пользователей привычка покупки товаров через интернет.
Да, с развитием информационных технологий интернет все увереннее
входит в нашу жизнь, сейчас мало кто купит какой-либо товар, не изучив
все его характеристики, все плюсы и минусы в интернете. Кроме того,
зачастую в интернет-магазине покупать дешевле, а еще многие
интернет-магазины практикуют бесплатную доставку по городу (да и вообще
доставку как таковую). И, чем доступнее становится интернет, тем больше
людей выбирают «покупки не выходя из дома». И вот, с ростом доверия
к интернет-магазинам, с ростом интернет-аудитории, все больше компаний
приходят к выводу, что интернет-магазин обходится дешевле обычного,
а прибыли может принести не меньше. Даже в условиях кризиса.
Получается, что в условиях кризиса главной целью можно назвать
действия, которые помогут удержатся компании на плаву любыми
средствами. И с рекламной точки зрения, грамотнее всего достичь этой
цели можно именно с помощью продвижения, поскольку минимально
вкладывая, компания получает максимальную в условиях кризиса рекламную
отдачу, уровень продаж, количество клиентов и потребителей товаров
и услуг.
Потребительская психология в условиях кризиса
Потребительская кризисная психология очень проста: в условиях
кризиса, людям трудно расстаться с деньгами. Им и до этого было
не очень-то и легко, ну а когда на горизонте возникает неприятная
возможность лишится работы или получать меньшею зарплату, расстаться
с деньгами становится очень трудно. Если ваши клиенты ощутят на себе
кризис, это мгновенно отразится и на вас. Основной чертой кризисного
клиента является… бережливость, его уже не так просто заинтересовать
даже выгодным для него предложением.
И пусть раньше вы размещали рекламу на телевидении, радио, или
в прессе — кризис дает вам возможность отказаться от дорогостоящей
медийной рекламы. Пусть медийной рекламой пользовались ваши конкуренты,
пусть ею пользовались и вы — но сегодня, подразумевая причину «кризис»,
необходимо перенаправить рекламные средства на гораздо более
эффективное и гораздо менее затратное поисковое продвижение.
В данном случае сработают те же психологические законы «кризисного
потребителя» — вас уже не будет устраивать просто «хорошее предложение»
медийной рекламы, и, как потребитель, в поисках лучшего и максимально
эффективного, вы, в конце концов, решитесь обратится
к «суперпредложению» (которое существовало и в «докризисные времена») —
к продвижению сайта.
|