Категории раздела
Интернет бизнес [24]
Экономика [5]
Политика [15]
Искусство [0]
Спорт [0]
Религия [1]
Наука [10]
Образование [9]
Медицина [0]
История [8]
Разное [11]
Мини-чат
Booking.com
Booking.com
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Buking.com
Booking.com
Главная » Статьи » Русский раздел » Интернет бизнес

Сколько стоит Internet-реклама?
8.10.2001

Почем у вас килограмм?

Когда посетитель супермаркета принимает решение о покупке тех или иных товаров, главным критерием выступает цена единицы товара - стоимость килограмма, стоимость одной упаковки, стоимость одной банки или бутылки. И это абсолютно естественно. Чтобы понять дорого это или дешево надо поинтересоваться именно ценой некоторой единицы. Оттого что одна и та же колбаса будет расфасована в упаковки разного размера и, соответственно, разной стоимости цена ее не изменится.

Покупая рекламное пространство в средствах массовой информации - площадь в газетах или время на телевидении, рекламодатели в цивилизованных странах также интересуются ценой некоторой единицы. В качестве такой единицы обычно рассматривается доставка рекламного сообщения одной тысяче потребителей. Если мы размещаем рекламное объявление в газете с тиражом 100 тысяч экземпляров, это означает, что мы покупаем 100 таких единиц. Размещение рекламного ролика в телепередаче, которую смотрят 10 миллионов человек эквивалентно покупке 10000 эталонных единиц рекламы.

В англоязычной литературе для обозначения стоимости доставки рекламного объявления тысяче человек используется аббревиатура CPM - Cost Per Thousand, в которой буква M - это просто римская цифра, обозначающая тысячу. Независимо от типа средств массовой информации, CPM, то есть стоимость доставки рекламного сообщения тысяче человек обычно составляет несколько десятков долларов.

Среда

Вид рекламного объявления

Цена

Размер аудитории

CPM

TV

30-секундный ролик в прайм-тайм

$120,000

10 миллионов семей

$12 за тысячу семей

Печать

Полноцветная полоса в Cosmopolitan

$86,155

2.5 миллиона читателей (купивших журнал)

$35 за тысячу читателей

Тиражи печатных изданий и рейтинги телепередач оцениваются авторитетными независимыми аудиторскими компаниями. На основании этих рейтингов, естественно, доступных и рекламодателям, продюсеры и издатели назначают цены на размещение рекламы в их средствах массовой информации. Так устроена жизнь в развитых странах, в которых история рыночных отношений в целом и рекламного бизнеса, в частности, насчитывает десятки лет.

Итак, размещая рекламу в газете, вместо вопроса "Сколько стоит полоса?" стоит спросить "Каков ваш CPM?". Для оценки эффективности размещения рекламы ответ на последний вопрос гораздо более важен.

Оплата Internet-рекламы по количеству показов.

Каждый раз, когда появляется новый тип СМИ, основанный на новых технологиях доставки информации, потребителям, рейтинговым агенствам, издателям и рекламодателям приходится учиться применять общепринятые правила ценообразования рекламных услуг в новых условиях. Это сейчас и происходит с рекламой в Internet.

Первыми с проблемой ценообразования рекламных услуг в Internet столкнулись менеджеры HotWired, так как именно на HotWired впервые был размещен рекламный баннер. Решение было чрезвычайно простым - 30 тысяч долларов за размещение рекламного баннера на 12 недель. При определении этой цифры был применен классический "затратный" подход, именно столько денег было нужно, чтобы компенсировать расходы по содержанию Web-сайта. Примеру HotWired последовали менеджеры других популярных Web-сайтов.

Рекламодатели справедливо возмутились. Их раздражала необходимость платить деньги при отсутствии обоснования на понятном им языке, языке CPM. Поэтому буквально через несколько месяцев под давлением рекламодателей была предложена схема оплаты Internet-рекламы, основанная на подсчете количества показов рекламных баннеров. Таким образом, рекламодатели получили желанное обоснование расходов на размещение рекламы в Internet, а также механизм оценки эффективности рекламы в Internet на понятном им языке CPM. Цены на рекламу в Internet органично вписались в общепринятый механизм ценообразования. Чтобы увидеть это, достаточно добавить в нашу табличку третью строчку:

Среда

Вид рекламного объявления

Цена

Размер аудитории

CPM

TV

30-секундный ролик в прайм-тайм

$120,000

10 миллионов семей

$12 за тысячу семей

Печать

Полноцветная полоса в Cosmopolitan

$86,155

2.5 миллиона читателей

$35 за тысячу читателей (купивших журнал)

Web-сайт

Баннер на Infoseek

$10,000

500,000 показов

$20 за тысячу показов

Ясно видно, что цифры $120.000, $86.155 или $10.000 не случайны, а рассчитаны на основании приведенных в правой колонке разумных уровней CPM.

CPM-механизм ценообразования на Internet-рекламу, хотя и считается на сегодняшний день общепринятым, все еще находится в стадии становления. Об этом, в частности, говорит и большой разброс в значениях CPM для разных сайтов. Просмотр прайс-листов на размещение рекламы в Internet показывает, что значение CPM может колебаться в пределах от 5 до 250 долларов. Сайты общего назначения, например, поисковые машины, назначают CPM в пределах 20-30 долларов. CPM тематических информационных сайтов обычно лежит в пределах 50-70 долларов. Более высокие CPM назначаются, когда создатели сайтов считают, что их аудитория очень хорошо сфокусирована.

Средние значения CPM Web-сайтов в целом выше CPM других средств массовой информации. Этот факт Web-издатели обычно объясняют тем, что реклама в Internet может быть более точно сфокусирована, чем в других СМИ. На высокие показатели CPM оказывает влияние и тот факт, что размещение рекламы в Internet для многих рекламодателей носит экспериментальный характер. Когда крупнейшие рекламодатели сочтут, что Internet имеет смысл рассматривать наравне с телевидением и газетами, уровень CPM Web-сайтов будет немедленно приведен в соответствие с уровнями CPM на телевидении и в печати.

Количеством показов определяется не только стоимость размещения рекламных баннеров. Цены на рекламу по электронной почте также рассчитываются на языке CPM. Например, недельное спонсирование дискуссионного списка рассылки Online Advertising Discussion List не случайно оценивается в 600 долларов. Список рассылается пяти тысячам подписчиков шесть раз в неделю. Таким образом за 600 долларов спонсор получает 30 тысяч "показов". Это означает, что CPM списка составляет 20 долларов. Менеджеры Tenagra Corporation , компании поддерживающей список, скромничают. Этот список достаточно хорошо сфокусирован, чтобы иметь CPM в 50-70 долларов. Так CPM рассылаемого по электронной почте еженедельника Tennis Server Interactive , подписаться на который можно на теннисном сервере, также поддерживаемом Tenagra, составляет 100 долларов.

Оплата по количеству "кликов".

Заставив Web-издателей рассчитываться за размещение рекламы по количеству показов, рекламодатели не остановились на достигнутом. Рекламодатели "логично" заключили, что коль скоро количество кликов по баннеру может быть подсчитано, то этот параметр может служить ориентиром для расчетов. Весной 1996 года Procter & Gamble заключил контракт с Yahoo! на размещение рекламы с оплатой по количеству кликов. Заключая такой контракт, Procter & Gamble получал гарантии целесообразности расходования средств на рекламу в Internet. Интересы Yahoo! в этом контракте защищались условием, что Yahoo! имеет право накладывать "вето" на предлагаемые Procter & Gamble баннеры.

Издатели справедливо утверждают, что схема расчетов по количеству кликов нелогична, так как дело издателей донести рекламу до потребителей, и именно за это они получают свои деньги. И, пожалуй, издатели правы. Почему доходы издателей должны зависеть от качества креатива баннера или тем более от содержания рекламного предложения? Получается, что одни делают плохие товары и рисуют плохие баннеры, а другие недосчитываются заслуженных долларов.

При всей нелогичности схемы расчетов по количеству кликов, она достаточно распространена. И ее применение оправдывается рядом причин, главная из которых заключается в том, что рынок рекламы в Internet носит четко выраженный характер рынка покупателя. Явным образом ощущается избыток предложения на размещение рекламы на Web-сайтах.

Оплата в зависимости от конечных результатов

Следующим "логичным" шагом после изобретения схемы оплаты рекламных услуг по количеству кликов стали попытки привязать стоимость размещения рекламы к конечным результатам проведения рекламной кампании. Например, если целью рекламной кампании является сбор почтовых адресов или заполнение анкет для последующего проведения прямого маркетинга, то возникает "естественное" желание платить по количеству собранных адресов и анкет. Можно пойти и еще дальше - платить за совершенные покупки, благо если покупки делаются в online-режиме можно четко отследить окуда именно "пришел" каждый покупатель.

И это уже делается. Так известный электронный книжный магазин Amazon.Com предлагает всем желающим размещать ссылки на его сайт и оплачивает при этом до 15% от обеспеченного таким способом объема продаж. То что способ оплаты и расценки формулируются самим рекламодателем, лишний раз подчеркивает, что рынок рекламных услуг в Internet является в настоящее время характерным рынком покупателя.

Повременная оплата

Оплата рекламных услуг в Internet не всегда связана с подсчетом количества показов или кликов. Может применяться и обыкновенная повременная оплата. Например, на сайте ZDnet.ru за 1000 долларов ваш баннер разместят на всех страницах одного из разделов сайта. А за 280 долларов на этом же сайте можно разместить на месяц собственную кнопку в навигационной панели управления. При этом никто не будет считать, сколько народу за месяц увидит ваши баннеры и кнопки и сколько раз по ним кликнут. На самом деле эти цифры тоже взяты не "с потолка". На сайте приводится обоснование повременных расценок на размещение рекламы, основанное на учете количества посетителей. На это обоснование стоит взглянуть еще и потому, что там же приводится табличка, в которой приведены CPM некоторых наших известных печатных изданий. Уровни CPM наших газет существенно превышают американские, у некоторых раз этак в десять. Дорогое это удовольствие - размещать рекламу в наших газетах!

Достоинства и недостатки различных схем

По мнению большинства специалистов, особенно издателей, разумные и справедливые способы оплаты рекламных услуг в Internet так или иначе должны учитывать пресловутый CPM. Коль скоро суть рекламных услуг заключается в том чтобы донести рекламное сообщение до потребителя, то именно за это и надо платить. И если сейчас единственным параметром, с помощью которого можно измерить способность Web-сайта доставлять рекламные сообщения потребителям является количество показов рекламы, стало быть именно этим параметром и нужно пользоваться.

С другой стороны, не лишены логики и рассуждения специалистов, ратующих за использование схем, основанных на подсчете достигнутых результатов - полученных кликов, собранных адресов, заполненных анкет и сделанных покупок. Возможно мы присутствуем при органическом слиянии двух видов бизнеса - рекламного и посреднического.

А.Сальников

www.4p.ru

Категория: Интернет бизнес | Добавил: bjalony (07.02.2009)
Просмотров: 1407 | Комментарии: 5 | Теги: интернет реклама | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
5 ppu-pro_lok  
0
Наша команда квалифицированных исполнителей завершена предлагать вам прогрессивные системы, которые не только снабдят надежную протекцию от заморозков, но и подарят вашему жилищу изысканный вид.
Мы функционируем с новейшими материалами, ассигнуруя долгосрочный период использования и превосходные эффекты. Изоляция наружных поверхностей – это не только экономия на отапливании, но и заботливость о экосистеме. Энергосберегающие подходы, какие мы производим, способствуют не только вашему, но и поддержанию природы.
Самое важное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1 м2 москва</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это доступное решение, которое изменит ваш дом в реальный приятный локал с минимальными затратами.
Наши работы – это не только изоляция, это разработка помещения, в где все элемент показывает ваш особенный манеру. Мы примем все ваши желания, чтобы сделать ваш дом еще еще более теплым и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте заботу о своем жилище на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш помещение не только согретым, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в универсум гармонии и качественной работы.

4 ppu-prof_er  
0
Наша команда искусных мастеров готова выдвинуть вам современные технологии, которые не только ассигнуруют устойчивую охрану от зимы, но и подарят вашему дому модный вид.
Мы деятельны с последними составами, гарантируя продолжительный запас службы и прекрасные результирующие показатели. Изоляция наружных стен – это не только экономия на тепле, но и внимание о окружающей среде. Сберегательные разработки, какие мы используем, способствуют не только личному, но и сохранению природных ресурсов.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Сколько стоит квадратный метр утепления дома</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое сделает ваш домашний уголок в действительный тепличный уголок с скромными расходами.
Наши работы – это не исключительно изолирование, это разработка поля, в где каждый аспект отражает ваш персональный манеру. Мы берем во внимание все ваши требования, чтобы воплотить ваш дом еще еще более уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>интернет-ресурсе</a>
Не откладывайте занятия о своем обители на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш корпус не только более теплым, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в пространство уюта и качественной работы.

3 Teplo_Dom_Nup  
0
Переутомились замерзать зимой и перевыплачивать за отопление?
Теплоизоляция фасада – решение проблемы!
Компания "Тепло и уют" с 2010 года предлагает опытные услуги по теплоизоляции фасадов зданий любой сложности. За это время мы зарекомендовали себя как стойкий и честный партнер, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы наших клиентов.
Почему стоит выбрать нас?
доступные цены. <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>Утепление фасада стоимость работ за кв м</a> от 1350 руб/м2.
опытность и специализация. Наши бригады имеют огромный опыт работы в сфере теплоизоляции фасадов. Мы используем только засвидетельствованные материалы и современные технологии, что гарантирует повышенное качество работ.
Персональный подход. Мы подберем для вас лучшее решение с учетом ваших потребностей и бюджета.
Бесплатная консультация и выезд замерщика. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам термоизоляции фасада и произведут точные замеры.
Наш сайт: <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>stroystandart-kirov.ru</a>
Уверенность качества. Мы предоставляем гарантию на все виды работ.
Звоните нам сегодня и получите бесплатную консультацию!
Мы сделаем ваш дом теплым, уютным и экономичным!

2 Teplo_Dom_Nup  
0
Измучились мерзнуть зимой и излишне выплачивать за отопление?
Термоизоляция фасада – решение проблемы!
Компания "Тепло и уют" с 2010 года предлагает профессиональные услуги по обогреву фасадов зданий любой сложности. За это время мы зарекомендовали себя как верный и обязательный партнер, о чем свидетельствуют многие отзывы наших клиентов.
Почему стоит выбрать нас?
доступные цены. <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>Стоимость утепления стен домов</a> от 1350 руб/м2.
практичность и профессионализм. Наши бригады имеют огромный опыт работы в сфере инсуляции фасадов. Мы используем только удостоверенные материалы и новые технологии, что гарантирует высокое качество работ.
Частный подход. Мы подберем для вас наилучшее решение с учетом ваших потребностей и бюджета.
Бесплатная консультация и выезд замерщика. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам утепления фасада и произведут точные замеры.
Наш сайт: <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>https://stroystandart-kirov.ru</a>
Обеспечение качества. Мы предоставляем уверенность на все виды работ.
Звоните нам сегодня и получите бесплатную консультацию!
Мы сделаем ваш дом теплым, уютным и экономичным!

1 ppu-prof_Nup  
0
Забота о жилище - это забота о приятности. Теплоизоляция стен - это не только модный облик, но и обеспечение тепла в вашем уголке уюта. Мы, наша команда профессионалов, предлагаем вам превратить ваш дом в прекрасное место обитания.
Наши дизайнерские решения - это не просто тепловая обработка, это творческий процесс с каждым строительным блоком. Мы разрабатываем гармонии между красотой и практичностью, чтобы ваш уголок стал не только уютным и стильным, но и шикарным.
И самое существенное - доступные тарифы! Мы верим, что высококачественные услуги не должны быть сверхдорогими. <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1м2</a> начинается всего от 1250 руб/кв. метр.
Современные технологии и высококачественные материалы позволяют нам создавать утепление, обеспечивающее долговечность и надежность. Оставьте в прошлом холодные стены и лишние затраты на отопление - наше утепление станет вашим надежным препятствием перед холодом.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте на потом заботу о приятности в вашем доме. Обращайтесь к специалистам, и ваш дом станет настоящим архитектурным шедевром, которое принесет вам тепло и удовлетворение. Вместе мы создадим жилище, в котором вам будет по-настоящему уютно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 29.04.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Партнерка
Block conten t
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Booking.com
    Booking.com
    Bookin.com
    Booking.com