Если ваш рекламный бюджет составляет более миллиона долларов в
год, а от клиентов нет отбоя, эта статья вам не в помощь. Но
большинство предпринимателей мелкого и среднего бизнеса отмечают, что
из года в год «достучаться» до клиентов обходится все дороже,
приходится искать все новые и новые способы экономного, но эффективного
промотирование своих товаров и услуг. Каждый пытается решить эту задачу
по-своему, а в это время некоторые бизнесмены вполне успешно черпают
заказчиков, покупателей и клиентов в Интернете. Об их опыте и рекламных
секретах «матрицы» пойдет речь… «Глянцевые» журналы обречены? Третий год подряд маркетологи отмечают бурный рост рынка
интернет-рекламы. Интернет, еще десять лет назад считавшийся
некоммерческим виртуальным сообществом особо «продвинутых» граждан, по
объемам аудитории сравнялся с некоторыми телеканалами, и уж т очно
опережает глянцевые журналы.
Неудивительно, что в США владельцы печатных СМИ уже забили
тревогу. Распространители прессы подготовили широкомасштабную рекламную
кампанию, которая призывает фирмы и рекламные агентства пересмотреть
свое отношение к традиционным СМИ. Медиа-магнаты намерены доказать, что
реклама в газетах и журналах по-прежнему работает. Эксперты уверены,
что по мере снижения рекламных поступлений в печатные СМИ подобные
акции будут проводиться снова и снова.
Интернет выигрывает за счет того, что на сайтах можно
почерпнуть гораздо больше информации, чем в прессе, а также потому, что
в нем есть всевозможные интерактивные «штучки» – например, форумы для
общения. Значит ли это, что «глянец» скоро умрет?
- Думаю, скорее все печатные СМИ придут в Сеть и будут активно
развивать свои Интернет-площадки, – говорит руководитель сайта www.InterModa.ru Дмитрий Бабушкин. – Это породит новый виток конкуренции и борьбы за Интернет-пользователей.
Интернет работает. Это факт. В России для большинства потенциальных рекламодателей Интернет
по-прежнему остается «темным лесом». Однако некоторые компании уже
оценили преимущества «виртуального» продвижения – 95% звонков в офис
компании «Россия без наркотиков» поступают благодаря рекламе в
Интернете, – говорит ее руководитель Владимир Иванов. – Эффективность
«виртуальной» рекламы в тысячу раз превосходит наши рекламные усилия в
других СМИ.
С этим мнением согласна и Руководитель Департамента создания салонов красоты консалтинговой группы «Бизнес Рич» Надежда Салапина:
- Проанализировав результаты от размещения различных видов
рекламы, мы решили использовать лишь три площадки для продвижения своих
услуг – отраслевые выставки, промо-семинары и Интернет. При этом 90%
клиентов приходят к нам именно благодаря рекламе в сети.
А директор московской сети фитнес-клубов «Марк Аврелий» Елена Дари приводит конкретные данные об эффективности различных носителей рекламы.
- В 1999-2002 годах 50% клиентов приходили к нам, услышав
рекламу на радио, – рассказывает Елена Дари, – еще 30% - увидев
наружную рекламу. 7-8% клиентов узнали о нас из специализированной
прессы, и лишь 5-6% - по рекламе в Интернете. Но уже в 2003 году все
резко изм енилось. Цены на рекламном рынке выросли в несколько раз, а
затем многие радиостанции и агентства установили цены в евро, что
привело к очередному удорожанию рекламы. Поэтому нам пришлось
отказаться от радио. Но мы от этого ничего не потеряли, поскольку,
используя те же рекламные бюджеты, стали активнее использовать другие
носители. В 2005 году по 30% клиентов пришли к нам по рекламе в
Интернете, на наружных носителях и по рекомендациям знакомых. Сообщения
в специализированной прессе привлекли все тех же 7-8% клиентов. Таким
образом, число посетителей клубов, узнавших о нас из Интернета,
увеличилось за несколько лет почти в 6 раз! Некоторым компаниям перенос
рекламы из «реальных» СМИ в виртуальные позволил существенно
сэкономить.
- Когда мы сделали акцент на продвижении наших услуг через
Интернет, рекламный бюджет значительно уменьшился, – рассказывает
директор московского салона красоты «Ж`Адор» Марина Антипова. Сегодня мы размещаем рекламу в Сети на разных порталах.
Каждый вложенную рубль приносит нам реальную отдачу.
По словам Мамышева Ильдара, руководителя сети крупных b2b порталов www.Rosmed.ru (медицина) и www.Electrob.ru(электротехника)
основной аудиторией посетителей порталов являются прежде всего
руководители и менеджеры высшего и среднего звена, за последние 4 года
отношение компаний к рекламе в Интернет резко изменился, если в 2002
году большинство компаний к рекламе в Интернет относились скептически,
то в настоящее время большинство игроков рынка воспринимают рекламу в
Интернет как необходимость.
Юрий Скугорев, главный редактор ИА Финмаркет – Личные Деньги, говорит следующее:
- Первый год существования нового проекта ИА Финмаркет – Личные
Деньги заставило нашу рекламную службу частично перестроить свою
работу… Прежняя привычка сотрудничать только с рекламными агентствами
претерпела коренную перестройку и процесс «ломки». С хорошей точки
зрения! Известно ведь насколько мощно сейчас различные финансовые
институты (банки, управляющие компании, страховщики и т.д.) развивают
ритейл. Так же «мощно» они стали «атаковать» новую рекламную площадку,
четко ориентированную на средний класс – недаром один из девизов сайта
http://www.personalmoney.ru/ звучит так: «интернет-журнал для тех, кому
есть что сохранять…». «Мощь натиска» достигла такой степени, что выстроилась очередь
на баннерную рекламу на нашем ресурсе. Это же касается и PR статей –
однако, здесь мы строго соблюдаем баланс авторских (экспертных) статей
и рекламных контентных материалов… Первичны, конечно же, первые – здесь
уместно вспомнить еще один наш лозунг: «объективно и реально об
условиях инвестирования личных денег!». Мой прогноз: чувствую на себе всё возрастающий поток рекламных
денег, перетекающих из других, «привычных» носителей – бумажных СМИ,
радио и телевидения… И он будет только расти, о чем говорят все
медийные исследования.
Как найти целевую аудиторию? Если фирма не имеет своего сайта, она просто не сможет
воспользоваться возможностями Интернет-рекламы в полном объеме.
Размещение баннера с телефоном или адресом без возможности перехода на
сайт компании малоэффективно. Поэтому начинать «внедрение» в Сеть надо
начинать с создания собственного ресурса.
- Сайт рекламирует услуги компании 24 часа в сутки 7 дней в
неделю, по выходным и в праздники, – говорит Виктор Лебоев,
руководитель сайта www.gradusnik.ru. – С его помощью можно донести до
потенциальных клиентов и партнеров любую информацию о компании. Недавно
в бизнес-среде даже появилась поговорка: «Если вашей фирмы нет в
Интернете, значит, ее нет вообще». Но одного лишь собственного сайта
недостаточно. Нужно, чтобы о его существовании узнали как можно больше
людей – целевых потребителей. Решить эту задачу помогает размещение
информации на других виртуальных площадках. Но прежде чем планировать рекламную кампанию, нужно найти в
Сети подходящую целевую аудиторию. Этот поиск происходит по той же
схеме, что и при разработке медиа-плана для традиционных СМИ. Сначала
определяются портреты представителей целевой аудитории. Затем
необходимо выяснить, какие сайты они чаще всего посещают. После этого
можно заключать соглашения с владельцами выбранных сайтов, формировать
бюджет и планировать размещение рекламных статей и баннеров. - При выборе места для размещения рекламы целесообразно
воспользоваться статистикой «фирм – счетчиков» – таких, как Rambler Топ
100, Mail.Ru, HotLog и др. Они с большой точностью указывают географию
размещения и размер аудитории, – говорит Дмитрий Бабушкин. – Дело в
том, что за фальсификацию этих цифр интернет-сайты удаляются из
«счетчиков». На рынке «бумажных» СМИ такого нет, и рекламодателю
намного сложнее узнать, насколько правдивы указанные тиражи, все ли
экземпляры продаются, и действительно ли аудитория соответствует
заявленным характеристикам (возраст, пол, достаток).
Критерии выбора Один из главных критериев, по которому можно судить о
пригодности сайта для размещения рекламы, – размер дневной аудитории.
Конечно, если фирма продает товары для молодежи, то ей подойдут и
сайты, где подростки и студенты «тусуются» по ночам. Однако большинству
рекламодателей нужна другая аудитория – сотрудники коммерческих
структур, которые днем сидят в офисе. – Суточная кривая посещаемости подходящего рекламодателю
«серьезного» сайта обычно совпадает с биоритмами человека, – говорит
владелец сайта www.Cosmonews.ru Александр Семенов. – «Блуждание» по
Интернету начинается в девять-десять часов утра, когда люди приходят на
работу. А после шести-семи вечера, когда на рабочих местах гаснут
мониторы, посещаемость сайтов резко снижается.
Хотя у большинства пользов ателей компьютер есть и дома, они
все же предпочитают «бродить» по Сети в рабочее время, используя
быстрый и «бесплатный» офисный Интернет. Еще один критерий отбора сайта, подходящего для размещения
рекламы – официальный статус ресурса. Он может позиционироваться, как
электронное СМИ, как тематический сайт, как место свободного общения
или быть частной страничкой одного человека - известного или не очень.
Степень доверия аудитории к сайтам разного «уровня» отличается очень
сильно. Как с первого взгляда определить – обладает ли сайт достаточным
весом и авторитетом? - «Статусный» сайт никогда не бывает анонимным, –
рассказывает руководитель фирмы «Родэн»,
ведущего игрока рынка по поставкам стоматологического инструмента,
Константин Мищенко. – Такой сайт всегда содержит подробную информацию о
создателях ресурса – с адресами и телефонами. Кроме того, на таких
сайтах стараются публиковать авторские материалы, а не перепечатывать
то, что уже широко растиражировано. Именно такие ресурсы выбирают
крупные компании (Yandex или Rambler) в качестве официальных
информационных партнеров для своих новостных лент. Кроме того, перечни
отобранных в результате долгой селекции «весомых» сайтов прячутся под
кнопочкой «наши партнеры» на самых известных и популярных ресурсах.
Удобство для рекламодателя Координатор проектов www.Salon.Su и www.SPA.su
Алан Тотров: «Основное преимущество интернет-рекламы для рекламодателя
– предварительная оценка эффективности даже незнакомого ресурса. В
отличие от «глянца», который ссылается лишь на тираж и географию,
интернет-площадки можно оценить по отраженной статистике посещений,
положению в поисковиках, «весу» сайта - тИЦ Яндекса и PR Google,
контингенту и географии аудитории. Эта необходимая информация всегда
доступна и для ее использования не обязательно быть профессионалом.
Немаловажен также и официальный статус СМИ электронного издания. Оперативность. Разместить рекламу в Интернете можно через
несколько часов (если не минут) после принятия решения, что практически
не возможно в полиграфии и очень сложно на радио и телевидении. А
главное, это не сказывается на стоимости.
Цена вопроса. Для большинства рекламодателей, впрочем, как и
пользователей Интернет – лес темный, поэтому менеджерам
интернет-площадок приходится не просто. Инструментом же убеждения пока
остается значительно низкая стоимость рекламы относительно других СМИ и
высокая результативность. Не стоит забывать, что Интернет объединяет в себе все формы
СМИ и относительно других остается самым молодым и быстроразвивающимся.
Значит его популярность и аудитория будут только расти.»
«Долгоиграющая» реклама Выбор рекламных инструментов зависит от целей и задач проводимой
кампании. Как правило, она бывает комплексной и включает в себя
несколько вариантов размещения, Выбирать есть из чего: это и
контекстная реклама в поисковых системах, и баннеры на тематических
сайтах, и статьи на специализированных страницах. Для того чтобы
реклама была максимально эффективной, специалисты советуют делать
акцент на использовании рекламных статей и новостей: - Если они размещены на паре десятков «весомых» сайтов, то
пять шансов из десяти, что эти публикации попадут в верхние строчки
результатов поиска в поисковых системах. Это по-настоящему
«долгоиграющая реклама», – считает директор по рекламе информационной
службы «Посольство Медицины» Олеся Веремеева. – А вот баннеры и
«всплывающие» окна – это вчерашний день. Во-первых, они привлекают
клиентов только в течение того времени, пока идет рекламная кампания.
Во-вторых, они раздражают посетителей сайтов, к тому же во многих
серьезных компаниях умелые сетевые администраторы просто блокируют
показ баннеров.
Необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия
с целевыми потребителями многие эксперты считают работу с текстами и
продвижение сайта в поисковых системах и каталогах. По статистике,
благодаря этому на сайт попадают от 20 до 40% всех его посетителей.
Контекстная реклама подразумевает показ рекламных материалов
компании людям, задавшим определенный запрос поисковой системе.
Преимущество такой рекламы том, что рекламодатели платят не за показ
объявлений, а за «переходы» потребителей с «поисковика» на сайт
компании.
Разумная экономия Есть несколько способов, помогающих сэкономить на рекламе в
сети. Первый – это самостоятельная подготовка статей или новостей для
публикации. Если материалы будут интересны читателю, то велика
вероятность того, что многие сайты «средней руки», у которых не хватает
своих журналистов, опубликуют их бесплатно. Конечно, солидные сайты
статьи с «налетом рекламы» бесплатно публиковать не станут. Но они
могут снизить расценки за их размещение, экономя на гонораре редактора.
В некоторых рекламных агентствах и информационных службах
предлагают «пакетное» размещение одной и той же статьи на многих
сайтах. Аудитория при этом расширяется в десятки раз, а цена вопроса
увеличивается незначительно. На многих сайтах действуют специальные программы для рекламы
«вскладчину», когда в сети размещается обзорная статья с адресами
нескольких заказчиков, а затраты делятся на всех поровну.
- Мы участвовали в нескольких таких совместных программах, -
говорит заместитель директора сети «Столичные рестораны» Алексей
Травницкий. - Поскольку участники подбираются так, чтобы они не
конкурировали друг с другом, клиенты перераспределяются между всеми
участниками «концессии» примерно поровну. Например, перед Новым годом
мы участвовали в обзорной статье об организации банкетов. Она попала в
верхние строчки на Yandex, и мы получили сразу несколько выгодных
заказов».
А вот чего не стоит делать – это экономить на легальной
рекламе, пытаясь привлечь новых клиентов при помощи несанкционированных
рассылок. Большая часть пользователей относятся к спаму крайне
отрицательно. Солидной компании он приносит больше вреда, чем пользы, и
сильно портит ее имидж. Кроме того, эффективность спама весьма
сомнительна. По данным исследования, проведенного компанией GVU, такие
письма читают только 9,2% адресатов. Остальные удаляют их, не глядя. А
многие сразу заносят почтовый адрес отправителей в «черный список» и
информация от их больше никогда не сможет «просочиться» к пользователю.
Кто поможет? Рекламную кампанию в Интернете можно провести самостоятельно, а
можно воспользоваться услугами профессионалов – как рекламных агентств
полного цикла, так и тех, кто специализируется на рекламе в Интернете.
Неплохим проводником по миру он-лайн рекламы могут стать бюро
Интернет-дизайна, то есть разработчики сайтов. Еще один вариант –
обратиться напрямую в рекламные службы поисковых систем. Надо только
учитывать, что они, как правило, предлагают размещение только на
собственных ресурсах. В последнее время некоторые крупные тематические сайты, у
которых много партнеров из числа Интернет-ресурсов определенной
направленности, стали сами играть роль интеграторов.
- К нам ежедневно обращаются представители самых разных
отраслей – от салонов красоты и ресторанов до фармацевтических
гигантов, – рассказывает директор портала www.Medicus.ru
Владимир Кондрашов. – Всем нужен недорогой, быстрый и результативный
способ продвижения услуг. Достучаться до клиентов через традиционные
СМИ становится все дороже, тогда как наши расценки доступны для фирм
любого уровня. За две-три тысячи долларов можно дать рекламу на паре
десятков сайтов с суммарной аудиторией в 10 миллионов пользователей. Мы
наладили отношения с десятками владельцев посещаемых Интернет-ресурсов.
Поэтому в течение двух-трех дней рекламная информация заказчика
дублируется на множестве сайтов с интересной для него целевой
аудиторией. Этот прием, который мы называем «залповой публикацией»,
позволяет покрыть все нужное Интернет-пространство.
Цифры, цифры, цифры
Статистика Аудитория Интернета увеличивается в среднем на 18% в год и уже
охватывает один миллиард пользователей по всему миру. По данным
исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, в России сейчас
Интернетом пользуются около 25 млн человек, или 22% взрослого населения
страны. 49% всех российских пользователей Интернета – молодые люди в
возрасте от 18 до 24 лет. 17% людей пользуются услугами Интернета как
минимум раз в неделю, 7% выходят в сеть ежедневно.
Хронометраж По оценкам маркетинговой фирмы Nielsen//NetRatings,
среднестатистический пользователь Интернета ежемесячно посещает 67
сайтов, на которых просматривает 1343 страницы. В Интернете он проводит
27 час. 57 мин. и 7 сек. (примерно 51 мин. за сеанс). На просмотр одной
интернет-страницы уходит 42 секунды.
Прогноз По мнению аналитиков компании Outsell, в ближайшие годы Интернет
будет забирать себе все более весомую долю от совокупного рекламного
бюджета. Например, в США в течение 2006 года расходы на онлайн-рекламу
вырастут ориентировочно на 19%, в результате чего доля Интернета в
совокупном рекламном бюджете увеличится с 16,2% до 18,2%. Для
сравнения: расходы на рекламу в печатных СМИ возрастут в этом году
всего на 3,3%, а затраты на телевизионную и радиорекламу – всего на
2,4%.
Александр Ходаков
Статья подготовлена специально для журнала СВОЙ БИЗНЕС,
вышла в июльском номере "#07 (48) 2006 года с сокращениями, здесь
приводится в расширенной авторской версии, без редакционных правок.
Наша бригада профессиональных исполнителей находится в готовности предлагать вам новаторские технологии, которые не только обеспечат устойчивую охрану от холодильности, но и дарят вашему жилью оригинальный вид. Мы практикуем с современными строительными материалами, подтверждая продолжительный срок службы использования и блестящие результаты. Утепление облицовки – это не только экономия тепла на прогреве, но и внимание о природной среде. Спасательные методы, какие мы претворяем в жизнь, способствуют не только вашему, но и поддержанию природных ресурсов. Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление и отделка фасада дома цена</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое превратит ваш хаус в реальный уютный локал с минимальными расходами. Наши проекты – это не исключительно изоляция, это составление площади, в где каждый элемент отразит ваш индивидуальный стиль. Мы берем во внимание все все ваши требования, чтобы преобразить ваш дом еще еще больше дружелюбным и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://ppu-prof.ru/</a> Не откладывайте занятия о своем ларце на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш дом не только тепличным, но и более элегантным. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в универсум благополучия и высоких стандартов.
Наша бригада искусных исполнителей подготовлена предоставить вам актуальные технологии, которые не только обеспечат надежную безопасность от прохлады, но и подарят вашему домашнему пространству модный вид. Мы практикуем с современными материалами, гарантируя прочный продолжительность службы и великолепные эффекты. Теплоизоляция наружных стен – это не только сокращение расходов на тепле, но и заботливость о окружающей природе. Энергоэффективные технические средства, какие мы внедряем, способствуют не только дому, но и сохранению природных богатств. Самое центральное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада дома под ключ цена</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш дом в подлинный тепловой уголок с скромными издержками. Наши работы – это не единственно изоляция, это разработка территории, в где всякий элемент символизирует ваш свой стиль. Мы возьмем во внимание все ваши желания, чтобы осуществить ваш дом еще более теплым и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru/</a> Не откладывайте труды о своем корпусе на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш дворец не только тепличным, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в пределы спокойствия и качественной работы.
Наша команда опытных специалистов находится в готовности выдвинуть вам актуальные технологии, которые не только предоставят прочную защиту от прохлады, но и подарят вашему собственности модный вид. Мы трудимся с последовательными материалами, обеспечивая постоянный срок службы и блестящие результирующие показатели. Теплоизоляция облицовки – это не только сбережение на прогреве, но и забота о экологии. Сберегательные технические средства, каковые мы применяем, способствуют не только личному, но и поддержанию природных ресурсов. Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление дома снаружи цена квадратного метра</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое преобразит ваш жилище в реальный душевный корнер с минимальными затратами. Наши работы – это не только изолирование, это образование поля, в где каждый компонент отражает ваш личный образ. Мы возьмем во внимание все ваши просьбы, чтобы преобразить ваш дом еще больше комфортным и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>веб-сайте</a> Не откладывайте труды о своем корпусе на потом! Обращайтесь к профессионалам, и мы сделаем ваш жилище не только уютнее, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в пределы комфорта и высоких стандартов.