Основные виды электронного или сетевого бизнеса в Интернет
Развитие информационной инфраструктуры глобальных сетей Интернет
привело к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного
рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал
взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило
ведение интерактивного маркетинга и осуществление прямых онлайновых
продаж.
Например, прямая продажа товаров
непосредственно потребителям, а не через посредников, представляет
собой новую модель ведения бизнеса. Таким образом, традиционные
бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой
экономике приобретают новые формы.
К основным видам электронного или сетевого бизнеса относятся:
Торговые площадки (Интернет-биржи, Аукционы, Каталоги товаров и услуг);
MLM или сетевой маркетинг (форма ведения внемагазинной розничной торговли);
Разработка ПО и цифровых товаров;
Услуги сервис-провайдеров (поставщики сетевых услуг, поставщики хостинга, доменов);
Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки, электронное здравоохранение, Интернет - консалтинг и т.д.);
Игорный бизнес в сети (Виртуальные казино, Букмекерские конторы, Тотализаторы, Лотереи);
Биржи труда (агентства по трудоустройству);
Партнёрские программы (Аффилат – программы и др.);
Интернет-франчайзинг;
Интернет-лизинг
Для всех, кто хочет научиться работать на компьютере, изучить
английский язык в сети и освоить информационные технологии для ведения
электронного бизнеса в Интернет, основанного на принципах сетевой
экономики, рекомендую ознакомиться со следующими моделями электронными
бизнеса: