Категории раздела
Интернет бизнес [24]
Экономика [5]
Политика [15]
Искусство [0]
Спорт [0]
Религия [1]
Наука [10]
Образование [9]
Медицина [0]
История [8]
Разное [11]
Мини-чат
Booking.com
Booking.com
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Buking.com
Booking.com
Главная » Статьи » Русский раздел » Экономика

Причины и последствия финансового кризиса 2008 года — самого серьезного в мировой экономической истории

Причины или кто стоит за финансовым экономическим кризисом 2008 года? 
Октябрьский финансовый кризис не является результатом экономических циклов. Он является результатом преднамеренной политики правительства США, проводимой с помощью казначейства и совета управляющих Федеральной резервной системы США. Это самый серьезный экономический кризис в мировой истории.

“Спасение”, предложенное тем самым правительством США, отнюдь не является выходом из кризиса. Эти меры, на самом деле, абсолютно противоположны: они могут стать причиной дальнейшего серьезного краха. Это вызовет концентрацию богатства, которая, способствует усилению экономического и социального неравенства как внутри стран, так и между ними.

Уровень задолженности достиг высочайщего уровня. Мощные корпорации становятся банкротами, захватываемыми глобальными финансовыми структурами. Кредиты, представляющие собой источник жизни любого производства и инвестиций, контролируются горсткой финансовых конгломератов.

До “экстренного спасения” долг США был порядка 10 триллионов долларов.  С “экстренным спасением” государственный долг США вырос, и стал крупнейшей задолженностью на планете. Американский долг состоит из казначейских векселей и гособлигаций, которые держат физические лица, правительства других стран, корпорации и финучреждения.

Экстренное спасение”: Правительство США финансирует собственную задолженность
Банки Уолл-Стрита, являющиеся получателями денежной помощи правительства, также являются брокерами и андеррайтерами государственного долга США. Банки держат лишь часть долга, но они заключают сделки и торгуют в долларах США, номинируя в них же государственные долги во всем мире.

Какой горький поворот: банки, являющиеся получателями свыше 700 млрд. долларов денежной помощи, и в то же время становятся кредиторами правительства США.

Мы имеем дело с абсурдом круговой взаимосвязи: для финансирования программы спасения от кризиса Вашингтон берет кредит у банков, являющихся получателями этих же денег.

Органы власти и правительства штатов подпадают под контроль глобальных финансовых конгломератов. Все чаще кредиторы начинают распоряжатся реформами правительства.

“Экстренное спасение” приводит к консолидации банковской власти, которая наносит удар по реальной экономике, что приводит к банкротствам и безработице.

Привержен ли Обама “укрощению Уолл-Стрита” и “разоружению финансовых рынков”? По иронии судьбы, именно при администрации Клинтона была принята эта политика “жадности и безответственности”.

Билл Клинтон подписал Закон 1999 года о Модернизации Финансовых услуг (FSMA) который поспособствовал отмене Закона Гласса-Стигала от 1933 года. Закон Гласса-Стигала принимался в ответ на атмосферу коррупции, финансовых манипуляций и “инсайдерской торговли”, которая привела к 5000 банковских крахов за несколько лет после 1929 года.

В рамках FSMA 1999 года эффективный контроль над всей индустрией финансовых услуг США (в том числе страховых компаний, пенсионных фондов, ценных бумаг компаний и т.д.), перешел к небольшой горстке финансовых конгломератов и их хедж-фондам.

Инженеры финансовой катастрофы — кто же виновен в этом финансовом кризисе 2008 года?

Ирония заключается в том, что инженеры финансового кризиса сейчас рассматриваются командой Барака Обамы как кандидаты на должность секретаря казначейства:
Лоуренс Саммерс сыграл ключевую роль в лоббировании отмены Закона Гласса-Стигаля. Его назначение Клинтоном в 1999 году на пост секретаря Казначейства привело к принятию в ноябре 1999 года Закона о Модернизации Финансовых услуг.
Пол Волкер был председателем совета управляющих Федеральной резервной системы в l980-х в эпоху Рейгана. Он сыграл ключевую роль в первом этапе финансового дерегулирования, которая послужила массовым банкротствам, слияниям и поглощениям, приведшим к финансовому кризису в 1987 году.
Тимоти Гайтнер директор Федерального резервного банка Нью-Йорка FRBNY, являющегося самым мощным финансовым институтом в Америке. Он также занимал высокие посты в МВФ. FRBNY ведет закулисную игру в формировании финансовой политики. Гайтнер действует от имени влиятельных финансистов, которые стоят за FRBNY. Он также является членом Совета по международным отношениям (CFR)
Джон Корзайн является губернатором штата Нью-Джерси, бывший генеральный директор Goldman Sachs.

Профессор Лоуренс Саммерс из Гарвардского университета экономики служил в качестве главного экономиста во Всемирном банке (1991-1993 годы). Он способствовал формированию макро-экономических реформ, внедряемых во многих развивающихся странах. Социальные и экономические последствия этих реформ в рамках МВФ и Всемирного банка под эгидой программы структурной перестройки (САП) были разрушительными и приводили к массовой бедности.

Пребывание Ларри Саммерса в штаб-квартире Всемирного банка совпало с распадом Советского Союза и навязыванием МВФ и Всемирным банком смертоносной “экономической медицины” Восточной Европе, бывшим советским республикам и на Балканах.

В 1993 году Саммерс перебрался в Казначейство США. Сначала он занимал должность заместителем министра финансов казначейства по международным вопросам, затем первым заместителем секретаря. В связке со своими бывшими коллегами в МВФ и Всемирного банка он сыграл ключевую роль в разработке экономического пакета реформ “шоковой терапии”, введенного в разгар азиатского кризиса 1997 года в Южной Корее, Таиланде и Индонезии.

Соглашения об экстренном спасении, заключаемые с этими тремя странами, координировались в офисе Саммерса в Казначействе в тесном взаимодействии с Федеральным резервным банком Нью-Йорка и вашингтонскими Бреттон-вудскими учреждениями. Саммерс работал в тесном сотрудничестве с заместителем управляющего директора МВФ Стэнли Фишером, который впоследствии был назначен управляющим Центрального банка Израиля.

Ларри Саммерс стал секретарем казначейства в июле 1999 года. Он является протеже Дэвида Рокфеллера. Он был одним из основных архитекторов пресловутого Закона о Модернизации Финансовых услуг, которая узаконила инсайд и внеправовые финансовые манипуляции.

“Поставить лисицу охранять курятник”
Саммерс в настоящее время является консультантом в Goldman Sachs и управляющим директором хедж-фонда DE Shaw Group, которому его контакты в Казначействе и на Уолл-Стрит предоставляют много ценной внутренней информации о движении на финансовых рынках.

Поставить менеджера хедж-фонда (со связями в финансовых учреждениях Уолл-Стрита) на пост главы Казначейства — все равно, что поставить лису присматривать за курятником.

Вашингтонский консенсус

Все эти парни являются приятелями, они вместе играют в гольф, они имеют связь с Советом по международным отношениям и Бильдербергским Клубом; они действуют согласованно и в соответствии с интересами Уолл-Стрит, они встречаются за закрытыми дверями, они все настроены на одну волну, они и демократы и республиканцы.

Хотя они могут иметь разногласия по некоторым вопросам, они твердо привержены Вашингтонскому уоллстритовскому консенсусу. Они абсолютно безжалостны в своем управлении экономическими и финансовыми процессами. Их действиями движет прибыль. Вне рамок своих узких интересов в “эффективности” “рынков”, они не сильно интересуются “живыми людьми”. Тем, каким образом изменились жизни людей, пострадавших от смертоносного спектра макроэкономических и финансовых реформ, которые приводили целые сектора экономической деятельности к банкротству.

Экономическое обоснование неолиберального экономического дискурса зачастую цинично и презрительно. В этом отношении экономический дискурс Лоуренса Саммерса - выдающийся. Он известен среди экологов тем, что он предложил размещать захоронения токсичных отходов в странах Третьего мира, потому что люди в бедных странах меньше живут и затраты на труд являются крайне низкими, что, по сути, означает, что рыночная стоимость людей в странах Третьего мира гораздо меньше. По словам Саммерса, это делает экспорт токсичных материалов в бедные страны намного более “рентабельным”. Скандальная записка 1991 года Всемирного банка, подписанная главным экономистом Ларри Саммерсом, гласит (выдержки, выделено М.Ч.):
ДАТА: 12 декабря 1991 КОМУ: рассылка FR: Лоуренс Саммерс H. Тема: GEP

“Грязные” индустрии: только между нами, не мог бы Всемирный банк еще более поощрить миграцию грязных отраслей промышленности в менее развитые страны? Я могу предложить три причины:

1) измерения расходов на ущерб здравоохранению от выбросов зависит от нереализованных доходов от растущей заболеваемости и смертности …. С этой точки зрения, учитывая размер ущерба здоровью, выбросы должны быть сделаны в стране с самой низкой стоимостью, которая будет страной с самой низкой заработной платой. Я думаю, что экономическая логика, стоящая за сбросом токсичных отходов в страну наименьшей заработной платой безупречна, и мы должны воспользоваться этим.

2) Затраты на выбросы могут быть нелинейными, поскольку первоначальный прирост загрязнения, вероятно, стоит очень мало. Я всегда думал что малонаселенные страны в Африке значительно НЕДОзагрязнены, их квоты на выбросы, вероятно, весьма неэкономичны по сравнению с Лос-Анджелеса и Мехико. Только один факт достоин сожаления, что так много выбросов создается неторгующими [квотами на загрязнение воздуха — прим.перев.] отраслями (транспорт, электрические станции) и что расходы на перевозку единицы твердых отходов настолько сильно препятствуют мировому благосостоянию, усиливая торговлю загрязнением воздуха и твердыми отходами.

3) Потребность в чистой окружающей среде по эстетическим и медицинским соображениям, вероятно, будет иметь очень высокую эластичность дохода. [Спрос возрастает при увеличении уровня доходов]. Обеспокоенность по поводу агента, который вызывает один из миллиона изменений в вероятности рака простаты, безусловно, будет гораздо выше, в стране, где люди доживают до получения рака простаты, чем в стране, где в возрасте до 5 лет смертность составляет 200 на тысячу”.

http://www.globalpolicy.org/socecon/envronmt/summers.htm

Позиция Саммерса по поводу экспорта отходов в развивающиеся страны оказала заметное влияние на экологическую политику США:
В 1994 году “практически все страны в мире, нарушили “экономическую логику” … Саммерса… по поводу захоронения “токсичных отходов богатых стран у их более бедных соседей, и решили в рамках Базельской конвенции запретить экспорт опасных отходов из ОЭСР в не являющиеся членами ОЭСР [развивающиеся] страны. Пять лет спустя, Соединенные Штаты все еще являются одной из немногих стран, которые до сих пор не ратифицировали Базельскую Конвенцию… (Джим Валлет, Ларри Саммерс в войне против Земли, Counterpunch, без даты)

Азиатский кризис 1997 года: генеральная репетиция

В течение 1997 года валютные спекуляции, проводимые крупными финансовыми институтами и направленные против Таиланда, Индонезии и Южной Кореи, привели к краху национальных валют и переход миллиардов долларов из резервов центральных банков в частные финансовые руки. Некоторые наблюдатели указывали на преднамеренное манипулирование акциями и валютными рынками со стороны инвестиционных банков и брокерских фирм.

Хотя азиатские соглашения о спасательных мерах официально выторговывались у МВФ, основные коммерческие банки Уолл-Стрита (в том числе Chase, Bank of America, Citigroup и JP Morgan), а также “большая пятерка” торговых банков (Goldman Sachs, Lehman Brothers, Morgan Stanley и Salomon Smith Barney) давали “консультации” по положениям, которые должны были быть включены в эти азиатские соглашения.

Казначейство США в связке с Уолл-Стритом и бреттонвудскими институтами играло ключевую роль в переговорах по кризисным соглашениям. И Ларри Саммерс и Тимоти Гайтнер в 1997 году принимали активное участие от имени Казначейства США в управлении кризисом в Южной Корее:
[В 1997] “Гг Саммерс и Гайтнер работали над тем, чтобы убедить г-на Рубина поддержать финансовую помощь для Южной Кореи. Г-н Рубин опасался такого шага, беспокоясь о том, что предоставление денег в страну в отчаянном положении может стать безвозвратной потерей… ” (WSJ, 8 ноября 2008)

То, что происходило в Корее в рамках консультаций с заместителем секретаря казначейства Саммерсом и др., не имело ничего общего с “финансовой помощью”.

Эта страна была буквально разграблена. Заместитель секретаря казначейства Дэвид Липтон был направлен в Сеул в начале декабря 1997 года. Тайные переговоры были начаты. Вашингтон потребовал отставки корейского министра финансов и безоговорочного согласия на «лечение» методами МВФ.

Новый министр финансов, который оказался бывшим чиновником МВФ и Всемирного банка, был назначен и сразу же поспешил в Вашингтон за “консультациями” к своему бывшему коллеге по МВФ заместителю исполнительного директора Стэнли Фишеру.
“Корейский парламент собрался на чрезвычайную сессию 23 декабря. Окончательное решение в отношении 57 млрд. долл. финансовой помощи состоялось на следующий день, на Рождество 24 декабря, после окончания рабочего времени в Нью-Йорке. Уоллстритовские ведущие финансисты из Chase Manhattan, Bank America, Citicorp и JP Morgan были приглашены на совещание в Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Кроме того на той рождественской встрече были представители пяти крупных торговых банков Нью-Йорка, включая Goldman Sachs, Lehman Brothers, Morgan Stanley и Salomon Smith Barney. И в полночь на Рождество, получив зеленый свет от банка, МВФ, было разрешено вбросить 10 миллиардов долларов в Сеул, чтобы встретить лавину погашения краткосрочных долгов.
Казна Корейского центрального банка была разграблена. Кредиторы и спекулянты были в нетерпении прибрать награбленное. Те же самые учреждения, которые ранее играли против корейской валюты теперь получали деньги от МВФ. Это была спланированная афера. (Смотри Michel Chossudovsky, The Recolonization of Korea, одна из глав книги The Globalization of Poverty and the New World Order, Global Research, Montreal, 2003.)

“Сильная экономическая медицина” является рецептом от Вашингтонского консенсуса. “Кратковременные боли для выигрыша в долгосрочной перспективе” были девизом Всемирного банка, пока там был Лоуренс Саммерс в качестве главного экономиста. (Смотри IMF, World Bank Reforms Leave Poor Behind, Bank Economist Finds , Bloomberg, 7 ноября 2000)

Так что мы имеем дело с блатной сетью должностных лиц и советников в Казначействе, ФРС, МВФ, Всемирном банке, Вашингтонских мозговых центрах, которые находятся в постоянном контакте с ведущими финансистами на Уолл-Стрит. Кого бы не выбрала переходная команда Обамы, он будет принадлежать “Вашингтонскому консенсусу”.

Закон 1999 года о Модернизации финансовых услуг

То, что произошло в октябре 1999 года, имеет решающее значение. В результате длительных переговоров за закрытыми дверями уоллстритовских переговорных кабинетов, в которых Ларри Саммерс сыграл центральную роль, нормативные ограничения на деятельность мощных банковских конгломератов Уолл-Стрита были отменены “росчерком пера”.

Ларри Саммерс работал в тесном сотрудничестве с сенатором Филом Граммом (1985-2002), председателем банковского комитета Сената, который стал законодательным архитектором Закона о Модернизации финансовых услуг Грамм-Личи-Блили, подписанный 12 ноября 1999 года (см. групповое Фото выше). (Чтобы прочесть полный текст нажмите Конгресс США: Pub.L. 106-102). Техасский сенатор Фил Грамм был тесно связан с “Энрон”.

В декабре 2000 года, в самом конце мандата Клинтона, Грамм представил вторую часть законодательной инициативы, так называемого закона о Модернизации товарных фьючерсов Грамм-Лугара, который проложил путь для спекулятивной атаки на сырьевые товары, включая нефть и продукты питания.
“Этот Закон, объявил он, обеспечил бы, что ни Комиссия по ценным бумагам и биржам, ни Торговая комиссия по товарным фьючерсам (ФСТС) не смогла бы иметь дело с регулированием новомодных финансовых продуктов, называемых свопами и, таким образом, “защитил бы финансовые учреждения от зарегулированности” и “позиции наших предприятий финансовых услуг, которые станут мировыми лидерами в новом веке”. (См. David Corn, Foreclosure Phil , Mother Jones, июль-август 2008 года)

Фил Грамм был первым в списке Маккейна на пост секретаря казначейства.

Согласно новым правилам ФСТС, ратифицированным Сенатом США в октябре 1999 года и одобренных президентом Клинтоном, коммерческие банки, брокерские фирмы, хеджевые фонды, институциональные инвесторы, пенсионные фонды и страховые компании могут свободно вкладывать средства в другой бизнес, а также полностью интегрировать свои финансовые операции.

“Глобальный финансовый супермаркет” был создан, создавая условия для массивной концентрации финансовой власти. Одна из ключевых фигур, стоявших за этим проектом, был министр финансов Ларри Саммерс в связке с Дэвидом Рокфеллером. Саммерс описывал ФСТС как “законодательную основу финансовой системы в 21 веке”. Эта законодательная база стала одной из главных причин финансового кризиса 2008 года.

Был ли Обама “выдвиженцем Уолл-стрит”?

Goldman Sachs, JP Morgan Chase, Citigroup, Microsoft Билла Гейтса относятся к числу его основных вкладчиков. Уоррен Баффет, богатейший в мире человек, не только поддержал Барака Обаму в предвыборной кампании, но и является членом его переходной команды, которая играет ключевую роль определении состава кабинета Обамы.

Нет никаких признаков того, что Обама разорвет свои связи со своими спонсорами с Уолл-Стрит, которые в основном финансировали его избирательную кампанию.

В списке Обамы на ключевые позиции нет ни одного профсоюзного или общественного лидера.Не существует никаких политических решений на горизонте. Всем распоряжаются банковские конгломераты. Они принимают решения о составе кабинета Обамы. Они также принимают решение о повестке дня Вашингтонского Финансового саммита (15 ноября 2008 года), который по плану должен был заложить основу для создания новой “глобальной финансовой Архитектуры”.

План Уолл-Стрита уже обсуждался за закрытыми дверями: скрытой повесткой дня является создание однополярной международной валютной системы с доминированием американской финансовой власти, которая, в свою очередь, будет защищена и обеспечена военным превосходством США.

Категория: Экономика | Добавил: bjalony (29.12.2008)
Просмотров: 4503 | Комментарии: 1 | Теги: экономика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 utpefoeot  
0
Всем привет
Я здесь новичек. Хотел попросить совета. Надоели вирусы и всякая ерунда на онлайн видео порталах
Можете посоветовать. Кинуть ссылку. Где? Что? И как? Всем заранее спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 08.05.2024, 10:25
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Партнерка
Block conten t
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Booking.com
    Booking.com
    Bookin.com
    Booking.com